9 авг. 2011 г.

А ты являешься Лидером?

Наверно многие полагают, что руководитель и лидер - это синонимы, т.е. руководитель – это всегда лидер. Однако это не совсем так.

Лидерами не рождаются, а становятся. Лидерские качества - это приобретенные качества, а какие качества мы приобретаем с течением жизни, зависит уже от характера. Одна и та же ситуация у разных людей может вызвать совершенно противоположную реакцию. При желании все мы можем стать лидерами, выработав в себе ряд необходимых качеств. Иногда сами серьезные жизненные обстоятельства вынуждают нас становиться лидерами.

Лидер не может быть «одиночкой», он всегда окружен людьми, у него есть команда единомышленников, которых он ведет.

Но прежде чем стать лидером для других, нужно стать лидером для себя!

А вам встречались в жизни настоящие лидеры? Какие они? Как можно охарактеризовать Лидера?

- уверенность в себе
- умение концентрироваться на проблеме
- умение решать проблемы
- осознание значимости для других
- умение принимать решение и отстаивать свои интересы
- умение создавать команду и поддерживать командный дух
- умение мотивировать людей и себя
- видение цели
- умение ставить цели и задачи
- нацеленность на РЕЗУЛЬТАТ
- умение планировать, и просчитывать риски
- позитивное мышление
- сосредоточенность, умение слушать и слышать
- положительное влияние на людей


Что же такое лидерство?

Когда Вы - ЛИДЕР, Вы берете на себя большую ответственность... Ответственность не только за себя и свои действия, но и ответственность за людей, для которых вы являетесь лидером.
Если Ваша позиция такова: «Я лишь руковожу процессом и не собираюсь изменять мир…..», тогда Вам можно лишь сказать: «ну что ж, возможно Вы станете хорошим руководителем, но не лидером».

Лидеры – это те люди, которые добиваются поставленных целей с помощью других людей, в то время как руководители лишь стремятся контролировать ситуацию. Следовательно, лидерство – это неиссякаемый оптимизм и умение не только организовать себя и других людей, но и заставить их поверить в тебя, идти за тобой.

Как определить и оценить собственные лидерские качества?
Задайте себе несколько вопросов, которые помогут определить Ваши лидерские качества, и узнать себя лучше.

Вопрос №1.
Насколько я сосредоточен? Сколько времени я трачу на общение с людьми? Насколько я могу организовать людей вокруг себя?

Вопрос №2.
Воспринимают ли меня окружающие таковым, каков я есть? Являюсь ли я самим собой? Не ношу ли я маску, выдавая себя за другого, и становясь собой лишь дома? Как меня расценивают другие? Если я даю обещание, всегда ли я его выполняю? Насколько естественно я себя веду?

Вопрос №3.
Насколько у меня хватает мужества отстаивать свои ценности и точку зрения, когда остальными она воспринимается «в штыки»? Настаиваю ли я твердо на своем, изменяя решение лишь в том случае, когда понимаю, что не прав?

Вопрос №4.
На сколько я могу сопереживать людям и понимать их? Насколько я располагаю людей к открытой и непринужденной беседе?

Вопрос №5.
Насколько продуктивно я использую время? Правильно ли я понимаю важность и срочность той или иной задачи, каковы мои приоритеты? Насколько я организован сам и способен организовать других?

Исходя из ответов на данные вопросы, можно сделать вывод о том, какие качества Вам нужно развивать, чтобы стать лидером:

Будьте хозяином своей судьбы. Сами стройте свою жизнь, как личную, так и деловую.
 Лидер - это тот, кто сам моделирует свою жизнь. Сами станьте ответственным за свой профессиональный рост.
Никто кроме Вас не способен внести больший вклад в достижение Вашего успеха и процветания. Вы сами хозяин своей жизни, так сами и выбирайте то направление, в котором хотели бы действовать, сами развивайте свой потенциал и отстаивайте свои права.
Не позволяйте себе быть пассивными и не принимайте те роли, которые навязывают Вам. Всегда знайте, чего вы хотите и зачем Вам это нужно, а также предпринимайте действия для того, чтобы достичь желаемого.

Узнайте свои сильные стороны и используйте их в свою пользу. Работа лишь тогда кажется нам не бессмысленной, когда она дает нам возможность использовать свои сильные стороны.

Лидерство – это, прежде всего черты характера. Знание сильных сторон Вашей личности поможет Вам выбрать ту деятельность, которая даст Вам возможность проявить себя как личность и развиваться дальше.

Ставьте смелые цели, и достигайте их!
Успехов Вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий