28 июл. 2011 г.

Мой свободный выбор - МЛМ!

 Так что же такое "СВОБОДА"?

"Материал из Википедии — свободной энциклопедии 


Свобода — это наличие у человека процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе.
 
В определенном смысле, понятие «свобода» противоположно понятию «необходимость».
В этике «свобода» связана с наличием свободной воли человека. 
 
Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. 
 
Абсолютная свобода — течение событий таким образом, чтобы воля каждого действующего лица в этих событиях
 не подвергалась насилию со стороны воли других действующих лиц или обстоятельств."


Свобода - понятие многогранное! Свобода личная, политическая, психологическая, физическая,
свобода слова, вероисповедания, свобода выбора... У каждого человека своя свобода.
Но всегда ли мы чувствуем себя свободными?
Разве всегда мы делаем то, чего хотим?


Ты можешь быть свободным в одном, но абсолютно зависимым в чем-то другом. И у кого бы я не спрашивала, у каждого свобода "своя".

Для меня лично быть свободной, значит иметь возможность выбирать, решать самостоятельно. Я не люблю, когда кто-то давит на меня, манипулирует мной, решает за меня. Моя свобода - это мой выбор! Но это не значит, что я АБСОЛЮТНО СВОБОДНА. Я убеждена, что нет такого "абсолютно свободного" человека на Земле. 

Нас всегда что-то ограничивает: люди, события, обстоятельства. Слышали такую фразу: "Я не мог поступить иначе...", "Так сложились обстоятельства..."
Порой мы привыкаем жить по обстоятельствам, забывая, что каждому из нас дана СВОБОДА ВЫБОРА. Мы каждый день делаем выбор, принимаем решения... Важно то, что лежит в основе нашего выбора: наша свободная воля или влияние чужого мнения и стереотипов.

Внешние обстоятельства не должны руководить МОЕЙ ДЕСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.


Раньше я жалела людей, которые ходят на работу, вкалывают на заводе за 5-7 тыс. рублей в месяц, а теперь нет. Не жалею, потому что поняла, что это их выбор, их никто не заставляет, они сами выбрали когда-то такой путь. И я не в праве ограничивать их свободу выбора. Жизнь предлагает возможность, а решает каждый сам.

Каждый человек хочет быть свободным или, по крайней мере, считать себя таковым. И пожалуй, современный человек имеет больше возможностей быть свободной личностью, ведь за нами это право закреплено даже законодательно.

Так в чем же подлинная свобода человека? Свобода - это ответственность! Если ты готов взять ответственность за себя на самого себя, значит ты внутренне свободен. Если у тебя есть своя твердая точка зрения, не зависящая от мнения окружающих, и ты не боишься ее отстаивать, значит ты свободен. А если ты чего-то боишься в этой жизни, ты несвободен.

Страх - это рабство, кабала, которая ограничивает твою внутреннюю свободу. Страх потери, одиночества, замкнутого пространства, непонимания, осуждения... Порой не свобода выбора, а наши страхи руководят нашими поступками. Не так ли?

Кто-то сказал: "Свобода – это ничем и никем не ограниченная возможность проявления индивидуумом своей воли." С этой точки зрения иметь полную свободу в цивилизованном обществе практически невозможно. 

Но возможно каждому - взять ответственность за то, что происходит в моей жизни на себя, и не бояться делать свой выбор, свободный выбор.

http://kurs.mlm-formula.ru/
elizaveta.duchakova@gmail.com 

1 комментарий:

  1. очень даже неплохо! Спасибо! Вдохновляет быть свободным!

    ОтветитьУдалить