24 февр. 2011 г.

Как работает система многоуровневого маркетинга?


Что же такое СЕТЕВОЙ или МНОГОУРОВНЕВЫЙ маркетинг? Вот что пишет об этом популярная он-лайн энциклопедия Википедия:
«Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing)MLM — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.»

Другими словами, это есть продвижение товара или услуги методом прямых продаж и организация сети продавцов и пользователей продукта или услуги.

    В чем же отличие линейного бизнеса и сетевого?   

 При классических продажах мы встречаемся с товаром на полке магазина и видим ярлык с ценой, в которую, помимо производственных затрат, включены также многие другие.  Каждый товар имеет свою себестоимость, в которую входят все непосредственные затраты производителя. К этим затратам присоединяются, кроме производственных, деньги, израсходованные на маркетинговые исследования и рекламу.

     Второе звено - дилер, который занимается поиском крупных оптовых покупателей. В результате в цене, по которой приобретает товар крупный оптовик, появляется еще одна составляющая — прибыль и затраты дилера.

Крупный оптовик, разумеется, работать «за спасибо» не будет. Купив большую партию товара, он должен ее перевезти (транспортные расходы), складировать (складские расходы), компенсировать все остальные свои затраты (офис, персонал и пр.) и продать с прибылью оптовику мелкому.

     На этом этапе картина повторяется — опять транспортные, складские, административные расходы и прибыль.

     Между мелким оптовиком и покупателем есть еще одно звено - магазин, владелец которого оплачивает сам товар, помещение для торговли и складирования, содержит штат работников и вкладывает свои средства в рекламу. Все эти затраты, плюс торговая наценка (она доходит до 25% от цены приобретения товара и является источником прибыли розничного торговца) составляют его цену товара.
Таким образом получается, прежде чем товар попал от производителя к потребителю (через склады, транспорт, таможни, налоги, магазины и т.д.), его цена возросла в 16-25 раз! 
Как вам такая арифметика?                                 

     В сетевом маркетинге ценообразование происходит совсем иначе. Все посреднические звенья между товаропроизводителем и покупателем заменяются одним — дистрибьюторской сетью. Происходит огромная экономия денежных средств. Но это еще не все — фирма сокращает свои расходы на рекламу и маркетинг, эти функции теперь выполняют дистрибьюторы, за что и получают свое вознаграждение.

     Когда мы проследили всю цепочку ценообразования, становится понятно, откуда сетевые компании черпают средства для выплаты дистрибьюторам больших комиссионных и поощрений.

     В сетевом маркетинге действуют различные схемы (маркетинг-планы) продвижения по карьерной лестнице и выплаты комиссионного вознаграждения.

И выплаты дистрибьютору производятся не только с его личных продаж, но и с товарооборота всей структуры дистрибьюторов, которых он смог организовать.
Впрочем, не буду забегать вперед, описывая все преимущества МЛМ, а подчеркну лишь то, что сетевой маркетинг во всем мире действительно становится профессией XXI века.

Комментариев нет:

Отправить комментарий